МБОУ "СОШ №8 имени А.В. Грязнова" ИМОСК
село Тищенское. Изобильненский район, Ставропольский край
  • Полезная информация

    Правила
    1. Общие положения 1.1 Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. ЛФ 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения Совета старшеклассников и Совета Учреждения. 1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В. Грязнова» Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее — Школа). 1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Совета старшеклассников Школы и Совета Учреждения Школы 1 А. Дисциплина в Шкоде поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1 .5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования. 1 .б. Один экземпляр настоящих Правил хранится в кабинете директора Школы. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет. 2. Режим образовательного процесса 2.1. Учебный год в МБОУ «СОШ ЛГ28 имени А.В. Грязнова» ИГОСК начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. 2. 2.“ Продолжительность учебного года составляет не менее 34-х недель для обучающихся 2-11 классов и 33-х недель — для обучающихся 1 класса. 2.3. Учебный год составляют учебные периоды — четверти (Т — М). 2.4. После каждого учебной четверти следуют каникулы. 2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным трафиком и соответствующим Приказом отдела образования АИГО СК. 2.6. Обучение в МБОУ «СОШ №8 имени А.В. Грязнова» ИГОСК ведется по пятидневной учебной неделе для обучающихся 1-11 классов. 2.7. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. 2.8. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя. 2.9. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанГТиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. .'У'2 189. 2.10. Продолжительность урока во 2—1 1 -х классах составляет 45 минут. 2.11. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - сентябрь, октябрь - З урока по 35 минут каждый; - ноябрь-декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый; - январь - май — по 4 урока по 45 минут каждый. Для обучающихся 2-11 классов продолжительность урока составляет 45 минут. 2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет: после 1-го урока— 1 О минут; после 2 и 3-го урока — 20 минут; после 4, 5, 6-го урока — 10 минут. 2.10. Обучающиеся должны приходить в 00 не позднее 7 часов 40 минут. Опоздание на уроки недопустимо. 2.1 1 . Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с Советом Учреждения Школы и Советом старшеклассников Школы 3. Права, обязанности и ответственность обучающихся 3.1. Обучающиеся имеют право на: 3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану; З. 1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности; 3.1.5. выббр факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования); З. 1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей); З. 1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1—2.2 настоящих Правил); З. 1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании; 3.1 . 12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном Уставом и положением о совете учащихся; 3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламењгирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой; 3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке; З. 1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы; З. 1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы (при наличии таких объектов); 3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил; З. 1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружащщего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением; 3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды; З. 1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.2. Обучающиеся обязаны: 3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной протраммы; 3.22. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой; 3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3.24. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию самосовершенствованию; 3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали; 3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися; 3.2.7. бережно отНОСиться к имуществу Школы; 32.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе; 3.29. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви; 3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.11 ме осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры. 3.3. Обучающимся запрещается: 3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 3.32. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, привести к взрывам, возгораниям и отравлению; З 3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид; 33.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц; 3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 4. Поощрения и дисциплинарное воздействие 4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды уюощрений: объявление благодарности обучающемуся; направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося; награждение почетной грамотой и (или) дипломом; награждение ценным подарком; представление к награждению золотой или серебряной медалью. 4.2. Процедура применения поощрений 4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при прояњлении учащимися активности с положительным результатом. 4.22. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа. 4.23. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по предетавлению заместителей директора нт основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской федерации. 4.24. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе. 4.3. За нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могуг быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: меры воспитательного характера; дисциплинарные взыскания. 4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из Школы. 4.6. Применение дисциплинарных взысканий 4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мНСнИя указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается. 4.62. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников доШКоЛЬНЫХ групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 4.63. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений. 4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением. 4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся“ имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, Как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания. 4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение. 4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается. не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей. 5. Защита прав учащихся 5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

    Правила Обязанности Учащимся
    Школьная форма. Для учащихся 1-4-х классов (парадная форма): Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки темного  цвета, туфли, галстук или бабочка по желанию. Девочки – форменное платье темного цвета, белый фартук, белая блуза, юбка или сарафан темного цвета, туфли, белые банты, колготы светлых тонов. Для учащихся 1-4-х классов (повседневная форма): Мальчики – пиджак или пуловер темного цвета, брюки классические темного цвета, жилет темного  цвета, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, туфли, аккуратная стрижка. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости). Девочки – форменное платье темного цвета, фартук, блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета; юбка или сарафан, пиджак темного  цвета, классические брюки темного  цвета, туфли, аккуратная прическа. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости). Для учащихся 5-11-х классов (парадная форма): Юноши – белая мужская сорочка, пиджак, брюки  классического покроя темного  цвета, туфли. Галстуки и бабочки по желанию. Аккуратная стрижка. Девушки – форменное платье, белый фартук, белая  блуза (водолазка) ниже талии, глухо застегнутая, юбка, брюки классического покроя или сарафан темного  цвета, туфли не на высоком каблуке; аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок волосы) или стрижка. Для учащихся 5-11-х классов (повседневная форма):  Юноши – однотонная светлая сорочка или водолазка, брюки классического покроя темного  цвета, пиджак в цвет брюкам, туфли; аккуратная стрижка. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости). Девушки - одежда должна быть классического стиля: костюм, жилет, юбка, брюки, сарафан, блузка, водолазка, платье темного  цвета, туфли не на высоком каблуке. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости); аккуратная прическа. Джинсы не являются школьной формой в любое время года.

    Правила
    Памятка для обучающихся Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что не Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

    Помощь
    Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такую сильную боль без наркотика, что человек идет на все: обман, воровство, даже убийство – лишь бы избавиться от боли, лишь бы достать наркотик! Наркотик – безжалостный палач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими еѐ, иначе я подвергну тебя жуткой пытке». Почему люди становятся наркоманами? Разве их заставляют? Нет! К наркомании принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно, уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно. Это кайф». Или «Наркотики для смелых, крутых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда. Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на всѐ, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль, а ты платишь жизнью. Ведь даже одна, первая доза, может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействуют наркотики именно на твой организм. Кто-то пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь! Наркотики убивают даже самых сильных, умных людей, разрушают память, волю, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления.

    Подготовка Родителям
    Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов: - в электронной форме посредством ЕПГУ; - с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ; - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении; - лично в общеобразовательную организацию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie