В школе с помощью провайдера Ростелеком осуществлен доступ к Интернету. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет. Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития. Ведется электронный журнал.
О школе
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В. Грязнова" Изобильненского городского округа Ставропольского края села Тищенского - информационный портал нашего школьного сообщества! На страницах сайта Вы можете познакомиться с особенностями образовательного пространства школы, узнать об истории учреждения и традициях коллектива, кадровом составе и режиме работы школы, нормативных документах, достижениях и многом другом.
История школы
18.09.1968 г. Тищенская СШ №40 переименована в Тищенскую школу № 8, количество учищихся 305 человек. В 1985 г. началось строительство новой школы, в феврале 1996 года школу сдали в эксплуатацию. Веселые голоса школьников заполнили новое здание. С 26.06.1996 года Тищенская средняя школа № 8 переименована в общеобразовательную школу № 8 села Тищенского в соответствии с решением администрации Изобильненского района №130 от 26.06.1996 года и Уставом от 26.06. 1996 г. С 30.09.1999 года в соответствие с решением Изобильненской районной администрации № 313-р от 30.03.1999 г. Уставом от 30.03.1999 г. Тищенская школа № 8 переименована в Государственное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 8 с. Тищенского. Государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 8 перерегистрирована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» на основании свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 25.04. 2005 г. № 2022600004411 и действует на основании Устава, утвержденного распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края № 13 от 6 апреля 2005 года. Школа имеет проект на 18 классов. Имеется 38 учебных кабинета. Все кабинеты оборудованы мебелью и наглядными пособиями. Во многих кабинетах установлены персональные компьютеры. Имеются спецкабинеты: четыре кабинета технологии, где есть все необходимое для трудового обучения мальчиков и девочек, спортивный зал, два кабинета информатики, актовый зал, комната психологической разгрузки, историко-краеведческий музей. 29.12.2017 г. изменено название учреждения на основании постановления администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 22.12.2017 г.№9 "Об изменении текста учреждений муниципального района Ставропольского края" на МБОУ "СОШ №8 имени А.В. Грязнова" ИГОСК.
Образование и формы обучения
Очная, индивидуальная
Программа развития
Программа развития МБОУ "СОШ №8 имени А.В. Грязнова" ИГОСК на 2020-2025 годы
Полное наименование |
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.в. Грязнова» Изобильненского городского округа Ставропольского края |
Документы, послужившие основанием для разработки |
23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
|
Цель Программы |
Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире. |
Основные задачи Программы |
|
Период и этапы реализации |
2020 - 2021 — подготовительный (организационный) Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе. Привлечение внешних партнеров, заинтересованных в развитии школы, разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района и города, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами. 2022 - 2023 — основной (внедренческий) Проведение мероприятий, направленных на реализацию Программы. Повышение квалификации и переподготовка кадров. Развитие внешнего взаимодействия школы с социальными партнерами, органами местного самоуправления с целью оптимизации образовательного процесса. Формируется банк методических материалов, совершенствуется разви вающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержа ние образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели МБОУ «СОШ№8 имени А.В. Грязнова» с последующей корректировкой в случае необходимости. 2024-2025 — заключительный (аналитический) Информационно-аналитическая деятельность. Сбор оценка материалов, сопоставление показателей МБОУ «СОШ№8 имени А.В. Грязнова» за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы |
|
Система организации контроля за выполнением программы |
Административный уровень – директор. Общественно-профессиональный уровень –педагогический совет, методические объединения. Социально-общественный уровень - родительская общественность, органы ученического самоуправления классов, школы. |
ФИО, должность, телефон руководителя Программы |
Князева Светлана Сергеевна, директор 8(86545)6-11-34 |
Объем и источники финансирован ия |
|
-
- ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В. Грязнова» (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.
Вхождение Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, достижение им конкурентоспособного уровня - государственная стратегия, которая реализуется через национальный проект «Образование» и составляющие его федеральные и региональные проекты, а также государственную программу Российской Федерации «Развитие образования». Достижение этой цели предусматривает изменение всей системы образования в ее содержательно-качественном, кадровом, организационном, управленческом аспектах.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 имени А.В. Грязнова» (далее – МБОУ «СОШ №8 имени А.В. Грязнова»). В Программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональных проектах: “Современная школа”, “Успех каждого ребёнка”, “Поддержка семей, имеющих детей”, “Цифровая образовательная среда”, “Учитель будущего”, “Социальная активность”. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Программа представляет собой документ, планирующий, в соответствии с государственными стратегиями образования и для оптимальной и эффективной реализации образовательной деятельности учреждения, изменение его инфраструктуры: форм, методов, технологий обучения и воспитания, качества профессиональной подготовки педагогического состава, организации образовательного процесса, предметного пространства школы, системы управления качеством обучения.
Программа развития образовательного учреждения, как средство эффективной реализации государственной политики в сфере образования, определяет на среднесрочную перспективу стратегическую направленность развития школы, конкретизированную в цели, намечает конкретные пути развития образовательного учреждения, сформулированные в задачах и реализуемые в проектах, определяет педагогические, методические, кадровые, организационные, финансовые и материальные ресурсы ее реализации.
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
-
- организация и координация деятельности МБОУ «СОШ №8 имени А.В. Грязнова» по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно- обоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы .
2.1 Ценностно-смысловые принципы реализации Программы
Программа развития школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников. Гуманизация образовательного процесса является целью и средством формирования педагогического коллектива школы, развития личности педагога и учащегося.
Программа школы ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
учащихся и их родителей — в предоставлении гарантированных образовательных результатов;
- общества и государства — в реализации образовательных программ и программ воспитания, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;
села Тищенского и Изобильненского ГО — в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций села и округа; учащихся и их родителей — в гарантированном уровне общего образования;
- ВУЗов и ССУЗов— в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.
Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, с государственными стандартами образования, стратегией развития воспитания, нормативными документами отдела образованием АИГО СК и Уставом Школы;
- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно— методической, организационно—управленческой сфер деятельности школы;
- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но и в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности обучающихся.
Педагогический коллектив школы строит свою деятельность на следующих
гуманистических npинциnax:
- обеспечение права личности на всестороннее развитие и самоопределение на основе признания самоценности индивидуальности каждого участника образовательного процесса;
- взаимодействие взрослых и детей на основе доверия, уважения к человеческому достоинству каждого, выполнение международной конвенции о правах ребенка;
гуманизация педагогического общения, отказ от авторитарных методов в обучении и воспитании;
- ценностное единство педагогического коллектива;
- превращение педагогического пространства школы в комфортную среду, способствующую гармонизации внутреннего мира педагогов и учащихся, создающую атмосферу для творчества;
реализация личностно-ориентированной модели обучения и воспитания учащихся.
За последние годы в школе разработана система педагогических условий по формированию информационной культуры всех участников образовательного процесса, которая успешно реализуется и требует своего развития в новых условиях. Мы определили, что повышение уровня информационной культуры учащихся способствует развитию умений и навыков самостоятельно осуществлять поиск и анализировать информацию из различных источников, формулировать собственные выводы и умозаключения, что напрямую сказалось на уровне исследовательских и проектных ученических работ. В настоящий момент в школе сложились благоприятные условия для интеллектуального и личностного развития детей, выявления одаренных школьников, способных к учебно-исследовательской и проектной деятельности, к творчеству. Целостный подход к построению образовательного процесса в данном случае должен быть основан на интеграции образовательных ресурсов урочной и внеурочной деятельности. При организации исследовательской и проектной деятельности педагогам необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и в определенной мере — ответственности самого учащегося. Педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности учащихся в работе над учебным исследованием и проектом мы понимаем как профессиональную деятельность учителя, направленную на создание условий для личностного развития и самореализации обучающихся. Таким образом, организация деятельности учащихся рассматривается не как цель обучения, а как средство их личного развития